Блог

Чартеры и с чем их едят

Вычитал я эту историю в книге Ричарда Бренсона «К черту все! Берись и делай» тогда ещё не миллиардер, но уже владелец известной звукозаписывающей студии Virgin Ричард Бренсон, должен был возвращаться в свою Британию из какой-то экзотической страны. В аэропорту вылет его рейса несколько раз откладывали, а потом и вовсе объявили, что вылет будет только на следующий день. Все пассажиры рейса начали возмущаться и только Бренсон стал искать выход из ситуации. У одного из шлюзов он приметил стоящий все время их ожидания самолет, подошел и спросил у персонала аэропорта, сколько будет стоит нанять целый самолет? Сотрудники, конечно, позвали управляющего, тот заведующего и так далее, пока наконец предпринимателю не озвучили стоимость аренды самолета. Недолго думая, Бренсон поделили эту сумму на кол-во пассажиров, которые должны были лететь его рейсом, попросил у персонала аэропорта белый лист и фломастер и написал Virgin Airlines, рейс до Лондона, вылет через час, стоимость 100 фунтов. И что бы вы думали? Заплатили все и через час с небольшим вылетели. Кстати после этого Бренсон организовал ещё и авиакомпанию, которую, как вы догадались, назвал Virgin Airlines. Теперь, наверное, как работает чартер, понятно всем.

Загрузкой самолета – продажей билетов занимается не авиакомпания, а нанявший его туроператор. Часто, особенно в высокий сезон, отдельно авиабилеты на чартерные рейсы туроператоры не продают, мол, покупайте билет с пакетом в нагрузку (отель, питание, трансферы и даже иногда экскурсии). Казалось бы, туристу это невыгодно и он купит билеты на простой регулярный рейс, но держатели чартера всегда сравнивают цены с регулярными рейсами, билеты на которые в высокий сезон зачастую сравнимы с ценой всего туроператорского пакета! Кроме того, операторы хотят отбить стоимость заранее оплаченных номеров, перевозчиков и т.д. Такая схема работала довольно долго, пока при очередном кризисе, году в 2014. кажется, один или несколько туроператоров не смогли загрузить свои чартеры и начали один за другим банкротиться. Теперь туроператоры поступают умнее: во-первых, загрузкой таких чартерных рейсов занимаются несколько туроператоров сразу, во-вторых, они почти всегда продают авиабилеты на такие рейсы отдельно от пакета и, в-третьих, есть сервисы, через которые можно купить билеты на чартерные рейсы через интернет, без необходимости обращаться к туроператору. Такие сайты как chartex.ru или clickavia.ru Коротко о плюсах и минусах чартеров.

Из плюсов можно назвать фиксированную цену. Очень удобно собирать группу. Позвонил туроператору, держащему чартер, договорился с ним о цене, скажем, на 10 или 20 билетов на перелёты в конкретные даты и набирай себе спокойно группу, по фиксированной, в отличии от регулярного рейса, цене. Часто чартерные рейсы летят в аэропорты, куда не летает регулярка. Это аэропорты, расположенные близко к курортам, Римини в Италии, Жирона в Испании, Даламан в Турции, Ларнака на Кипре и т.д. Добираться до курортов оттуда гораздо быстрее, в Римини и Ларнаке можно вообще пешком из аэропорта дойти до отеля и моря. Из минусов, основными являются возможные подвижки по времени вылета, на которые туроператор и аэропорт имеют законное право. С такими рейсами часто возможны задержки, а в последнее время туроператоры стали грешить экономией и вывозить туристов с курортов в последний день ночью или рано утром. Вроде купил неделю, а получается последний день пропадает, обидно.

И совсем немного о лайфхаках с чартерами.

Есть такое понятие, как ввозной или вывозной рейс. Это, соответственно, первый и последний рейсы в сезоне.

В разгар сезона один и тот же самолет доставляет одних туристов на курорт, а других с этого курорта забирает домой, а вот когда рейс первый с курорта или последний на курорт, места на такие рейсы продают по бросовым ценам, я видел билеты и за 1000 рублей!

Билеты у разных операторов. Если нужны только билеты, а не пакет, смотрите у разных туроператоров, у одних продажи их туров могут идти хорошо и они вообще не захотят продавать места из своего блока на чартере, другие, наоборот, буксуют с продажами, а блок мест на чартер нужно закрывать, значит продадут охотнее и по меньшей цене. На сайте туроператора Библио Глобус вы можете купить авиабилеты на чартерные рейсы авиакомпании Россия, у Анекс Тур Azur Air, Корал Тревел и Санмар продают билеты Royal Flight, Пегас Туристик сотрудничает с авиакомпанией NordWind.

Билеты ближе к дате вылета. Это всеми любимые горящие билеты! В последнее время такие встречаются все реже, так как операторы тщательно планируют количество мест, которые они выкупают на чартерных рейсах под свои программы, но все же случаи бывают. Если Вы не готовились к отпуску заранее, а узнали о нём за неделю, не торопитесь с покупкой билета, выждите, когда до вылета останется один или два дня, понаблюдайте за стоимостью билетов на интересующий чартерный рейс. Если билеты не распродадутся, то за пару дней до вылета оператор начнет сбрасывать их по минимальной цене.

Покупая чартерные билеты, всегда сравнивайте цены с билетами на регулярные рейсы и взвешивайте риски, которые могут возникнуть с возможным переносом или задержкой рейса! Приятного полета и хорошего путешествия! Пользуйтесь удобным поиском, как чартерных, так и регулярных рейсов в разделе нашего сайта avia.berubilet.ru