Блог

Тачку на прокаТчку - про подводные камни аренды авто за границей

На отдыхе есть большой соблазн взять напрокат машину прямо по прилёту в аэропорт и отправиться на ней по городам и весям. Дней за десять в Европе на автомобиле спокойно можно не только несколько городов посетить, но даже несколько стран! Да, действительно, когда есть машина, открывается масса возможностей для исследования новых интересных мест за короткое время отпуска. Но как бы ни хотелось решить этот вопрос поскорее, получить долгожданного железного коня и помчаться с ветерком, все же к выбору прокатной конторы и к самой процедуре получения авто призываю вас отнестись внимательно. Главное, на что советую обратить внимание при выборе прокатной конторы это известность бренда.

В этом виде услуг бренд работает на 100%. Если вы остановите свой выбор на всем известных Europcar, Hertz, Avis, Budget или Alamo, проблем с наличием авто именно того класса, который вы бронировали, не будет.

Все бы хорошо, но цены на прокат у этих компаний обычно серьезно выше, чем у местных, неизвестных брендов. Как быть? Найдите несколько прокатов. Обязательно почитайте отзывы, найдите рейтинг прокатного агентства. Есть небольшие местные прокаты с хорошей репутацией, но их надо знать. В Италии, например, могу посоветовать Maggiore, ни разу не подводили. Почти у всех есть два тарифа, с полной оплатой при бронировании, ( как правило, это дешевле) и с частичной оплатой при бронировании и доплатой на месте (подороже). Если на 100% уверены в том, что поездка не отменится, воспользуйтесь первым вариантом, если есть сомнения, выбирайте второй.

В любом случае, читайте внимательно условия аренды, на каком бы языке они ни были написаны. Правила всегда нужно знать!

Обратите внимание на размер залога, который у вас заблокируют на кредитке на весь период аренды. В каких-то компаниях он равен сумме аренды авто, а в каких-то может превышать и 1000 евро. Сумма эта с карты не списывается, а замораживается на время аренды, и она там должна быть доступна!

Посмотрите, какие карты принимают к оплате, дебетовые и кредитные. Карта, как и права должны содержать информацию на латинице.

Проверьте время работы офиса выдачи машин в аэропорту, особенно, если вы прилетаете ночью или поздно вечером, в договоре это должно быть прописано.

Смотрите класс автомобиля. Бывает, например, что на картинке стоит 7-ми местный Ford Galaxy, а вам дают Ford Focus, так как по договору абсолютно во всех компаниях бронируется не конкретная марка и модель, а только класс машины! Бывает, что нерадивые прокатчики ставят девятиместную машину в один класс с семиместной, а семиместную с 5-ти.

Еще нужно обратить внимание на пункты: коробка передач, дополнительное оборудование: навигатор, детское кресло, багажник на крыше, цепи на колёса. Про последние чуть подробнее. В Европе есть страны, как Италия и Испания, где зимних шин просто нет, а в горных районах зимой и льда и снега навалом. Если вы отправляетесь в такие районы, Доломиты, Альпы или Пиренеи, то настоятельно рекомендую брать цепи. При получении машины проверьте, нужного ли они диаметра, а то частенько в багажнике микроавтобуса можно найти цепи от малолитражки. Хорошо если Вы обнаружите это при получении авто, а не на заснеженном перевале. Цепи вам могут и не понадобится, но если их не будет на борту, когда вас остановят местные гаишники, то штраф будет серьёзный, в некоторых районах Италии до 250 евро!

При получении авто обычно выдают чек-лист, на котором должны быть отмечены все вмятины, царапины, сколы, трещины, оставшиеся от предыдущих арендаторов. Позаботьтесь о том, чтобы все они были отмечены в чек-листе при получении машины, а то при сдаче их могут и на вас повесить. На этом, пожалуй, и все на сегодня! Поехали!

Воспользуйтесь удобным поиском на нашем сайте, где вы найдете и сравните цены всех крупных прокатов berubilet.ru/#rentcar